Главное


Оборудование GSM-R

Требования к терминальному оборудованию и функциональности радиосредств определятся в соответствии с национальными правилами эксплуатации железных дорог, сложившейся спецификой использования аналоговых радиостанций и технологическими возможностями производителей. Радиостанции должны удовлетворять общим требованиям виброустойчивости, влагозащищенности, помехозащищенности и другим характерным требованиям при эксплуатации оборудования на электрифицированных участках железных дорог, в опасных зонах маневровой работы подвижного состава. Локомотивные терминалы, радиостанции моторельсового и автотранспорта должны иметь универсальный источник питания постоянного тока бортовой сети (DC 12 - 110V). Аккумулятор переносных радиостанций должен обеспечивать непрерывную работу не менее 24 часов в режиме соединения точка - точка 20%, групповые соединения 5% и ожидание 75%. Конфигурация радиостанции, пользовательские установки, записанные номера, закодированные клавиши сокращенного набора, архивные файлы и другие важные функции должны сохранятся при отключении или переключении питания. Стационарные терминалы настольного типа, терминалы передачи данных управления и контроля объектами инфраструктуры должны иметь сетевой источник питания переменного тока в соответствии с национальным стандартом (АС 220V) с резервированием от аккумуляторной батареи или источник питания постоянного тока (DC 24V или 48V). Все терминалы должны иметь интерфейсы передачи данных, в том числе инфракрасные порты, встроенные аккумуляторные батареи типа Li-Ion.

В отличие от общедоступных сетей GSM, где на рынке предлагается большая палитра разнообразных оконечных устройств, число приборов, пригодных для использования в сети GSM-R, ограничено. Эти приборы разработаны специально для применения на железнодорожном транспорте (встраиваемые радиостанции мощностью 8 Вт, прочные носимые радиостанции для маневровой работы, компактные телефонные аппараты), которые выпускаются сравнительно небольшими партиями. В зависимости от области применения они наряду с расширенным частотным диапазоном для сети GSM-R должны обладать некоторыми дополнительными свойствами, например, возможностью работы с отдельного манипулятора, тестирование терминала и сети с терминала, режим свободных рук, кнопка аварийного вызова.

Оборудование MS. При организации поездной станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи в качестве абонентских должны использоваться специализированные носимые абонентские станции стандарта GSM-R (станции, выполненные в соответствии с функциональными требованиями стандарта GSM-R и работающие в полосах частот GSM-R и GSМ например). Основными производителями оборудования GSM-R на сегодняшний день являются компании Nokia, Siemens Networks, Nortel, Huawei Networks. Мобильные радиостанции системы GSM-R внешне почти ничем не отличаются от стандартных радиотелефонов. На рисунке 2.19 представлены мобильные радиостанции Siemens ОРН-940, SELEX RGG100 и NORTEL D7835.

Рисунок 2.19 - Носимые терминалы общего пользования

Мобильные радиостанции технологической связи (рисунок 2.19) изготовлены в более прочном корпусе и с кнопкой экстренного вызова. Они рассчитаны на использование на открытом воздухе и могут также служить в качестве локомотивной радиостанции. В последнем случае может потребоваться дополнительная антенна, поскольку сеть рассчитана на радиостанции мощностью 8 Вт, в то время как мобильная радиостанция имеет мощность 2 Вт. В качестве носимого технологического терминала (рисунок 2.19) выступают аппараты NORTEL DB Netz, SELEX ROG100 - портативный терминал для персонала, обслуживающего станционные участки и SELEX RSG100 - портативный терминал GSM-R, разработанный для персонала железных дорог, занятого в маневровых передвижениях. Терминалы обеспечивают легкий доступ к функциям GSM-R, имеют высокопрочную конструкцию и является совершенным рабочим устройством для работы в быстро меняющихся ситуациях.

Подвижной состав, обращающийся по участку (поездные и маневровые локомотивы, электропоезда), должен быть оборудован локомотивными радиостанциями, обладающими прочной конструкцией и большими функциональными возможностями, представляющими собой совершенный мобильный терминал для использования в сложных рабочих условиях обеспечения надежной связи (рисунок 2.20).

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Исследование методов организации служебной связи при строительстве волоконно-оптических линий связи
Обеспечение массового доступа абонентов к современным телекоммуни-кационным и информационным услугам является одной из важнейших проблем в нашей стране. Актуальность этого вопроса возра ...

Изобретение телевидения
Греческий философ Анаксагор однажды услышал у одного рапсода - странствующего греческого поэта - такую поэтическую фразу: «Его телевидение простирается за границы Эйкумены». Его - то ес ...

Цифровой аудио сигма-дельта модулятор
1. На уровне идеальных макромоделей интеграторов и компаратора проверить справедливость значений коэффициентов перед интеграторами, приведенных в статье. Проверкой является рабо ...

www.domen.ru © 2019