Главное


Анализ существующего состояния организации сети радиосвязи на Белорусской железной дороге

Белорусская железная дорога представляет собой сложную многоотраслевую систему. Повседневная работа железнодорожного транспорта обеспечивается комплексом технологических процессов, включающим: перевозку пассажиров и грузов; формирование и расформирование составов (маневры, экипировка, роспуск на сортировочных станциях); техническое обслуживание и ремонт пути, подвижного состава, устройств автоматики и связи, энергоснабжения, искусственных сооружений; обслуживание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей; управление и координация подразделений железнодорожного транспорта [1].

Важное значение в системе управления технологическими процессами имеет радиосвязь. Радиосвязью охвачены фактически все основные технологические процессы, что обеспечивается спецификой инфраструктуры железных дорог: значительной протяженностью и наличием большого количества мобильных объектов. Специфика решаемых задач и высокие требования к надёжности и качеству связи определили создание различных по назначению и причинам организации систем радиосвязи на Белорусской железной дороге.

В настоящее время на Белорусской железной дороге находится в эксплуатации четыре системы радиосвязи:

– поездная радиосвязь (ПРС);

– станционная радиосвязь (СРС);

– ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС);

– аварийно-технологическая связь.

Поездная радиосвязь предназначена для организации голосовой двухсторонней симплексной радиосвязи между поездным диспетчером и локомотивными бригадами поездных локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка дороги, а также локомотивных бригад с дежурными по станциям, машинистами встречных и вслед идущих локомотивов.

Все участки Белорусской железной дороги оборудованы стационарными радиостанциями поездной радиосвязи в диапазоне 2 МГц и, частично, в диапазоне 160 МГц.

Парк стационарных радиостанций состоит из радиостанций типа 11Р22С-6 и РС-6, РС - 46 системы «Транспорт». Парк мобильных радиостанций составляют радиостанции 42РТМ-А2-ЧМ, РВ-1, РК-1Б, РУ-1Б.

Станционная радиосвязь предназначена для организации симплексной радиосвязи между дежурным по станции и машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, дежурными по паркам, бригадами по обслуживанию и ремонту технических средств (СЦБ, связи, контактной сети и др.), подразделениями ВОХР.

Все станции Белорусской железной дороги, на которых производится маневровая работа, оборудованы средствами станционной радиосвязи. На крупных железнодорожных станциях, имеющих несколько маневровых районов, создается несколько кругов радиосвязи, куда входят одна стационарная и несколько локомотивных радиостанций. В зависимости от величины железнодорожных станций может использоваться от одной до трёх симплексных частот. Используемый диапазон частот 151 - 156 МГц. В настоящее время в парк используемых радиосредств входят стационарные радиостанции 11Р22С - 2.3 и 11Р22С-6, мобильные РУ-1Б, РК-1Б, РС-46МЦВ, 42РТМ, носимые «Motorola», «Гранит», СР-140.

Ремонтно-оперативная связь предназначена для организации оперативной радиосвязи внутри цехов, ПТО, ремонтных бригад. Такая радиосвязь строится по диспетчерскому принципу, состоит из стационарных, мобильных и носимых радиостанций. Радиосвязь такого типа имеют большинство подразделений, технических служб Белорусской железной дороги.

Ремонтно-оперативная радиосвязь организована в диапазоне 160 МГц с использованием радиостанций как отечественного, так и зарубежного производства.

Аварийно-технологическая связь предназначена для оперативного управления ходом ремонтно-восстановительных работ в экстренных ситуациях (аварии, стихийные бедствия и др.) в районе проведения работ.

Можно говорить, что существующая система радиосвязи не совсем соответствует предъявляемым к ней требованиям. Также следует отметить, что и качество этой связи оценивается как неудовлетворительное, особенно на электрифицированных участках дороги. На сегодняшний день в области радиосвязи используется множество разнообразных систем, каждая из которых ориентирована на решение конкретных задач. В большинстве случаев эти системы основаны на аналоговой технологии и используют индивидуальные частотные диапазоны и протоколы обмена. Как правило, системы не могут взаимодействовать между собой и обладают довольно существенными недостатками, среди которых можно выделить:

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Генератор линейно возрастающего напряжения
Электроника является универсальным и исключительно эффективным средством при решении самых различных проблем в области сбора и преобразования информации, автоматического и автоматизиров ...

Анализ существующей ВОЛС компании ЗАО Мобиком-Хабаровск в Забайкальском крае
Процесс глобального развития информатизации общества происходит колоссальными темпами. С каждым годом значительно увеличивается объем потоков передаваемой информации. Вместе с тем повыш ...

История развития пожарной автоматики
В современном обществе огромное внимание уделяется созданию систем пожарной безопасности объектов, которые предназначены для защиты жизни людей и материальных ценностей от огня. Ведь опа ...

www.domen.ru © 2019