Главное


Подвесные оптические кабели

Высокие электрические и механические характеристики обеспечиваются запатентованной отечественной конструкцией кабеля ОКГТ [41] в которой оптический сердечник размещается в металлической оболочке, поверх которой накладывается броня (рис.8).

Рис. 8. Грозозащитный трос с оптическими волокнами

Внешняя поверхность металлической оболочки имеет продольно-гофрированную структуру, броня выполнена из повива круглых проволок с разными механической прочностью и проводимостью. За счет этого увеличивается теплообмен без уменьшения механической прочности и увеличивается эксплуатационная надежность.

Гофрировка на внешней поверхности металлической оболочки и повив проволок на внешней поверхности металлической оболочки улучшают теплообмен между металлической оболочкой и внешней средой и круглыми проволоками и внешней средой.

За счет хорошего теплообмена с внешней средой и протекания половины тока по проволокам брони с высокой проводимостью металлическая оболочка не перегревается и диэлектрические элементы не оплавляются. Проволоки брони обеспечивают высокую механическую прочность и могут иметь различный диаметр и форму поперечного сечения для получения необходимого эффекта по сохранению механической прочности и получению высокой проводимости.

ОК, встроенные в грозозащитной трос выпускаются многими зарубежными фирмами. Конструкции таких ОК некоторых зарубежных фирм рассмотрены в [35].

ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания» разработала и предлагает ОК, встроенный в грозозащитный трос, марки ОКГТ (рис. 9).

Основные технические характеристики этого кабеля:

количество ОВ, шт

до 48

номинальный внешний диаметр кабеля, мм

13,2

масса кабеля, кг/км

590

сечение стальной части кабеля, мм2

56,27

сечение алюминиевой части кабеля, мм2

43,26

минимальная разрывная нагрузка, кг

7600

максимально допустимая растягивающая нагрузка, кг

4500

среднеэксплуатационная нагрузка, кг

1900

модуль упругости (начальный), кг/мм2

11735

модуль упругости (конечный), кг/мм2

14130

сопротивление постоянному току при 200, Ом/км

0,47

допустимый ток КЗ в 1 с, кА

9,0

термическая стойкость к КЗ, кА2∙с

81

коэффициент линейного термического расширения, 1/0С

1,6х10-5

минимальный радиус изгиба, мм

260

Рис. 9. Конструкция ОК марки ОКГТ производства ЗАО «СОКК»: 1 - оптическое волокно; 2 - гидрофобный компаунд; 3 - центральная полимерная или стальная трубка; 4 - проволоки стальные оцинкованные; 5 - алюминиевая оболочка; 6 - проволоки из алюминиевого сплава; 7- проволоки стальные с алюминиевым покрытием

Параметрами ОК уточняются для каждого конкретного проекта ВОЛП. В зависимости от числа оптических волокон кабели могут иметь сердечник одномодульной и многомодульной конструкции.

Наиболее узким местом внедрения волоконно-оптической техники является сельская местная связь. Масштабная информатизация в глубинке сдерживается относительно высокой стоимостью строительства линейно-кабельных сооружений связи по традиционной технологии. При этом в России намечается большая работа по реконструкции воздушных ЛЭП напряжением до 10 кВ путем подвески самонесущих изолированных проводов (СИП-3) взамен устаревших самонесущих изолированных фазных проводов. Срочной замены требуют более 700 тыс. км распределительных, находящихся в эксплуатации. В связи с этим ОАО «Севкабель» и ЗАО «Севкабель-оптик» (г. Санкт-Петербург) разработали, испытали и представили на рынок новый для ЛЭП напряжением ниже 10 кВ комбинированный кабель-провод, одновременно выполняющий функции фазного провода и ОК [41]. Кабель-провод с числом ОВ до 48 спроектирован на базе СИП-3, выпускаемых серийно ОАО «Севкабель» и самонесущих ОК, которые производит ЗАО «Севкабель-оптик» (рис.10).

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Амплитудная модуляция. Функция Берга
Радиотехника - научно-техническая область, задачами которой являются: ) изучения принципов генерации, усиления, излучения и приема электромагнитных колебаний и волн, относящихся к ...

Внедрение цифровой системы радиосвязи стандарта GSM-R на Белорусской железной дороге
цифровой радиосвязь сеть Основная цель обеспечения безопасности движения поездов - уменьшение количества случаев браков и аварий при повышении скоростей движения поездов, пропускной спосо ...

Измерение параметров радиолокационного сигнала
Исходные соотношения. Критерий оптимальной оценки параметров сигнала: Пусть на вход приемника поступает аддитивная смесь сигнала и шума: ; где: - вектор случайных ...

www.techspirit.ru © 2019