Главное


Обеспечение безопасности плавания ТПЛ

Поскольку проблема построения ГАС ШП для ТПЛ является относительно новой, то был произведен обширный поиск литературы с 1995 г. соответствующему периоду использования ТПЛ. Поиск литературы производился среди таких источников как «РЖ «Акустика» - раздел гидроакустики, «РЖ «Радиофизика» - раздел акустические системы, в журналах «JASA», «See-technology», «Гидроакустика», «Судостроение» среди материалов конференций НСБ Проблемы прикладной гидроакустики и гидрофизики (1996-2010 гг.). Проведенный поиск позволил установить, что проблема безопасности плавания ТПЛ посвящено крайне мало статей, хотя в научном плане существование такой проблемы и пути ее решения были сформулированы еще 10 лет назад [3,4].

Следует отметить, что указанные исследования в части исследования ВЧ ГАС ШП ТПЛ производятся впервые. Поэтому при проведении исследований требуется выявить:

- класс и параметры ТПЛ, наиболее подверженных риску столкновения с надводными судами;

- предварительные данные о возможности размещения ГАС ШП на выбранных ТПЛ;

- предварительные данные о диапазоне рабочих частот;

- параметры используемой приемной антенны высокочастотной ГАС ШП;

- возможность заимствования для высокочастотных ГАС ШП общих принципов построения низкочастотных ГАС ШП;

- основные районы эксплуатации ТПЛ;

- наиболее сложные гидролого-акустические характеристики возможных районов эксплуатации;

- характер шумов в указанных районах и собственных акустических помех ГАС ШП;

- параметры шумов надводных судов;

- виды обработки сигнала, значения отношения сигнал / помеха, при котором будет приниматься решение об обнаружении цели, время накопления.

При проведении исследования необходимо определить дальности действия в различных гидролого-акустических условиях по используемым в отечественной промышленности программам расчета дальности обнаружения ГАС ШП, провести моделирование параметров обнаружения целей при различных режимах обработки и определить общую структуру высокочастотной ГАС ШП ТПЛ.

Нахождение ТПЛ в зоне действия интенсивного судоходства, а также источников береговых и надводных шумов, требует обеспечение хорошей разрешающей способности тракта обнаружения в горизонтальной плоскости, для чего необходимо провести исследования разрешения по пространству алгоритмов обработки принимаемой гидроакустической информации.

Другие статьи по теме

Анализ существующей ВОЛС компании ЗАО Мобиком-Хабаровск в Забайкальском крае
Процесс глобального развития информатизации общества происходит колоссальными темпами. С каждым годом значительно увеличивается объем потоков передаваемой информации. Вместе с тем повыш ...

Диспетчерская централизация на базе комплекса технических средств Неман
Диспетчерская централизация (ДЦ) - это комплекс устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, состоящий из автоблокировки на перегонах, электрической централизации стрелок ...

Внедрение цифровой системы радиосвязи стандарта GSM-R на Белорусской железной дороге
цифровой радиосвязь сеть Основная цель обеспечения безопасности движения поездов - уменьшение количества случаев браков и аварий при повышении скоростей движения поездов, пропускной спосо ...

www.techspirit.ru © 2019