Главное


Обеспечение секретности абонента

Для исключения определения (идентификации) абонента путем перехвата сообщений, передаваемых по радиоканалу, каждому абоненту системы связи присваивается «временное удостоверение личности» - временный международный идентификационный номер пользователя (TMSI - Temporary Mobile Subscriber Identify), который действителен только в пределах зоны расположения (LA). В другой зоне расположения ему присваивается новый TMSI. Если абоненту еще не присвоен временный номер (например, при первом включении АС), то идентификация проводится через международный идентификационный номер (TMSI). После окончания процедуры аутентификации и начала режима шифрования временный идентификационный номер TMSI передается на АС только в зашифрованном виде. Этот TMSI будет использоваться при всех последующих доступах к системе. Если АС переходит в новую область расположения, то ее TMSI должен передаваться вместе с идентификационным номером зоны (LAI), в которой TMSI был присвоен абоненту[5].

Обеспечение секретности в процедуре корректировки местоположения

При выполнении процедуры корректировки местоположения поканалам управления осуществляется двухсторонний обмен между МS и ВТS служебными сообщениями, содержащими временные номераабонентов TMSI. В этом случае в радиоканале необходимо обеспечить секретность переименования TMSI и их принадлежность конкретномуабоненту.

Рассмотрим, как обеспечивается секретность в процедуре корректировки местоположения в случае, когда абонент проводит сеанс связи и при этом осуществляет перемещение из одной зоны расположения в другую.

В этом случае абонентская станция уже зарегистрирована в регистре перемещения VLR с временным номером TMSI, соответствующим прежней зоне расположения. При входе в новую зону расположения осуществляется процедура опознавания, которая проводится по старому, зашифрованному в радиоканале TMSI, передаваемому одновременно с наименованием зоны расположения LAI. LAI предоставляет информацию центру коммутации и центру управления о направлении перемещения АС. Кроме того, LAI позволяет запросить прежнюю зону расположения о статусе абонента и его данные, исключив обмен этими служебными сообщениями по радиоканалам управления. При этом по каналу связи передается как зашифрованный информационный текст с прерыванием сообщения в процессе «эстафетной передачи» на 100 − 150 мс[5].

Общий состав секретной информации, и ее распределение в аппаратных средствах GSM

В соответствии с рассмотренными механизмами безопасности, действующими в стандарте GSM, секретной считается следующая информация[5]:

- RAND - случайное число, используемое для аутентификации подвижного абонента;

- SRES - значение отклика - ответ абонентской станции на полученное случайное число;

- Ki - индивидуальный ключ аутентификации пользователя, используемый для вычисления значения отклика и ключа шифрования:

- Кс - ключ шифрования, используемый для шифрования/дешифрования сообщений, сигналов управления и данных пользователя в радиоканале;

- АЗ - алгоритм аутентификации, используемый для вычисления значения отклика на случайное число с использованием ключа Кi;

- А8 - алгоритм формирования ключа шифрования, используемый для вычисления ключа Кс из случайного числа с использованием ключа Кi;

- А5 - алгоритм шифрования/дешифрования сообщений, сигналов управления и данных пользователя с использованием ключа Кс;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Генератор линейно возрастающего напряжения
Электроника является универсальным и исключительно эффективным средством при решении самых различных проблем в области сбора и преобразования информации, автоматического и автоматизиров ...

Исследование методов организации служебной связи при строительстве волоконно-оптических линий связи
Обеспечение массового доступа абонентов к современным телекоммуни-кационным и информационным услугам является одной из важнейших проблем в нашей стране. Актуальность этого вопроса возра ...

Внедрение цифровой системы радиосвязи стандарта GSM-R на Белорусской железной дороге
цифровой радиосвязь сеть Основная цель обеспечения безопасности движения поездов - уменьшение количества случаев браков и аварий при повышении скоростей движения поездов, пропускной спосо ...

www.domen.ru © 2019