Главное


Перспективы голосовой биометрии

Системы голосовой техники быстро развиваются. Практически во всех сферах бизнеса они создают новые возможности для обслуживания клиентов, повышения точности, производительности и эффективности производства, сокращения временных и финансовых затрат. Они вторгаются в жизнь миллионов частных пользователей. Поэтому можно ожидать дальнейшего увеличения числа распознаваемых языков и расширения количества создаваемых на этой основе сервисов.

Диаграмма №4. Динамика мирового рынка систем биометрической идентификации (2009-2017 гг.)

Диаграмма №5. Структура мирового рынка систем биометрической идентификации

Диаграмма №6. Причины, по которым организации не планируют применять биометрию

Диаграмма №7. В каких биометрических технологиях заинтересованы предприятия

Диаграмма №8. Динамика отдельных сегментов мирового рынка систем биометрической идентификации

Предложения современного рынка голосовой биометрии.

Три основных барьера стоят на пути развития систем распознавание речи:

. большие объемы словарей

. шаблоны непрерывной речи

. различные акценты и произношения

Это основные препятствия для автоматизированных систем распознавания голоса, но есть еще и другие проблемы - понимание семантики речи. Объемы словарей определяют степень сложности, требования к вычислительной мощности и надежность систем распознавания голоса. Можно приспособиться к непрерывному потоку речи, но есть еще и строгие семантические правила, которым необходимо следовать, чтобы система смогла понять семантику комбинаций слов в предложениях. Необходимо продолжать основательные исследования, только это позволит «справиться» с такими характеристиками речи, как морфология, акценты, высота звука, скорость, громкость, сливающиеся слова, контекст, артикуляция, лингвистическая информация, синонимы и т. д. Ожидается, что основным направлением развития станет моделирование языков для использования в системах распознавания речи.

Не решена окончательно и проблема отделения речевого сигнала от шумового фона. В настоящее время пользователи систем распознавания голоса вынуждены либо работать в условиях минимального шумового фона, либо носить шлем с микрофоном у самого рта. Кроме того, пользователям приходится «информировать» компьютер о том, что они к нему обращаются. Для этого обычно надо нажать кнопку или сделать что-то в этом роде. Конечно, это не самый лучший вариант пользовательского интерфейса. Решение этих проблем началось, и уже получены много-обещающие результаты. Одна из долгожданных разработок в области распознавания голоса - это человеко-машинные диалоговые системы; такими системами занимаются во многих университетских исследовательских лабораториях. Системы «умеют» работать с непрерывным речевым потоком и с неизвестными дикторами, понимать значения фрагментов речи (в узких областях) и предпринимать ответные действия. Эти системы работают в реальном времени и способны выполнять пять функций по телефону:

. узнавание речи - преобразование речи в текст, состоящий из отдельных слов

. понимание - грамматический разбор предложений и распознавание смыслового значения

. восстановление информации - получение данных из оперативных источников на основании полученного смыслового значения

. генерация лингвистической информации - построение предложений, представляющих полученные данные, на выбранном пользователем языке

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Использование микроконтроллеров при проектировании цифрового вольтметра
Основной задачей при проектировании измерительных приборов было и остается достижение определенных метрологических характеристик. На разных этапах развития вычислительной техники эта зад ...

Исследование динамических характеристик системы автоматического управления
При проектировании автоматических систем приходиться решать такие задачи, как обеспечение устойчивости и точности процесса регулирования, имеющие противоречивый характ ...

Слепая компенсация эффекта разбаланса квадратур с использованием алгоритма множественных инверсий
В современных средствах связи на смену аналоговым системам пришли цифровые. Это обусловлено тем, что при своем использовании цифровые системы значительно превосходят аналоговые по качес ...

www.techspirit.ru © 2020