Главное


Общие сведения по организации технологического контроля подвижного состава по направлениям и участкам железной дороги

К устройствам автоматического контроля технического состоянии подвижного состава на ходу поезда относятся стационарные системы обнаружения дельных видов неисправностей подвижного состава, которые являются дополнительными средствами повышения безопасности движения поездов.

В состав средств контроля входят базовые подсистемы автоматического обнаружения перегретых буксовых узлов вагонов и локомотивов ДИСК-Б, КТСМ. Базовые подсистемы ДИСК, КТСМ входят в состав автоматической системы контроля технического состояния подвижного состава (АСК ПС) на ходу поезда и могут дополняться вспомогательными подсистемами контроля состояния подвижного состава, такими как подсистемы контроля схода подвижного УКС ПС и др.

На 2011 год на Белорусской железной дороге находится в эксплуатации 286 комплекта устройств ДИСК и КТСМ (из них 20 - ДИСК, 266 - КТСМ).

Средства контроля на каждом пункте их установки включают в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой кабельной линией связи. Перегонное оборудование, в свою очередь, подразделяется на напольное и постовое, а станционное - на регистрирующее и сигнализирующее.

Напольное оборудование средств контроля устанавливается непосредственно на пути согласно технической документации и действующего на дороге габарита по ГОСТ-9238 и предназначено для считывания информации с подвижного состава. Сигналы от напольных оборудований поступают по кабелю к постовому оборудованию, размещенному в специальном помещении, в непосредственной близости от напольного оборудования.

После обработки сигналов устройствами постового оборудования информация о состоянии проконтролированного подвижного состава передается к станционному оборудованию и регистрируется устройствами этого оборудования. При этом регистрируются данные о наличии и месте расположения в поезде неисправных единиц (локомотив, вагон), виде неисправности, месте расположения неисправных узлов в подвижной единице и ряда вспомогательных данных (общее количество подвижных единиц в поезде количество неисправных подвижных единиц, время контроля поезда, степень аварийности выявленной неисправности, результаты автоматического контроля исправности устройств средств контроля). Средства контроля на каждом пункте их установки применяются комплексно. При этом базовым средством, обладающим конструктивной и функциональной завершенностью и позволяющим самостоятельно работать в условиях эксплуатации, как правило, является система обнаружения перегретых букс, а все остальные средства контроля в качестве подсистем могут только дополнять ее на тех или иных пунктах контроля. Средства контроля обнаружения перегретых букс обеспечивают контроль бесконтактным методом температуры корпусов букс (ступицы колеса), характеризующей техническое состояние буксовых узлов, распознавание по определенным критериям неисправных букс, передачу и регистрацию информации о наличии и расположении таких букс в поезде.

Системы обнаружения заторможенных колес обеспечивают контроль бесконтактным методом температуры ступиц колес каждой подвижной единицы, характеризующей передачу тепла в эти элементы колесной пары при трении тормозных колодок об обод колеса, распознавание по определенным критериям подвижной единицы с неисправным тормозным оборудованием, передачу и регистрацию полученной информации.

Подсистемы обнаружения волочащихся деталей вырабатывают сигнал наличия у подвижной единицы волочащейся детали, выходящей за пределы нижнего габарита подвижного состава, и обеспечивают передачу и регистрацию информации о наличии и месте расположения волочащейся детали. При этом принтер станционного комплекта печатает специальный знак в строке сообщения о «Тревоге», а микроконтроллер АРМ ЛПК фиксирует «тревожную» информацию в соответствующей таблице. При этом в обоих системах формируются сигналы звуковой и световой сигнализации.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Технологический процесс изготовления платы интегральной микросхемы-фильтра
Микроэлектроника как современное направление проектирования и производства электронной аппаратуры различного назначения является катализатором научно-технического прогресса. Автоматизац ...

Исследование методов организации служебной связи при строительстве волоконно-оптических линий связи
Обеспечение массового доступа абонентов к современным телекоммуни-кационным и информационным услугам является одной из важнейших проблем в нашей стране. Актуальность этого вопроса возра ...

Цифровые измерительные приборы
Одно из преимуществ цифровых схем по сравнению с аналоговыми заключается в том, что у первых сигналы могут быть переданы без искажений. Например, непрерывный звуковой сигнал, передающийс ...

www.techspirit.ru © 2019