Главное


Характеристики воздушной зоны Богучанского центра органов внутренних дел

Гражданская авиация в России выполняет особую роль, являясь, с одной стороны, типичной подотраслью, реализующая транспортные услуги населению и иной клиентуре, а с другой стороны, осуществляет важнейшую функцию интегратора страны, обеспечивая транспортную связь между Центром и отдаленными регионами, где наземные транспортные коммуникации либо отсутствуют, либо развиты чрезвычайно слабо.

Следует отметить, что к таким регионам относятся более 60 процентов территории страны.

. Федеральное агентство воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) и гражданской части Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в том числе в области обеспечения ее функционирования, развития и модернизации.

Федеральное агентство воздушного транспорта в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия авиационных властей в области гражданской авиации в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

. Федеральное агентство воздушного транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Вряд ли найдется в гражданской авиации еще одно такое предприятие, которое перманентно находилось бы в состоянии реорганизации вот уже более 15 лет. Госкорпорация по ОрВД прошла через такие этапы, как выделение имущественного комплекса из состава авиапредприятий, создание и последующее преобразование 26 дочерних предприятий в 18 филиалов. В настоящее время приступили к присоединению к Госкорпорации Московского автоматизированного центра ОВД, Главного центра планирования потоков воздушного движения и Санкт-Петербургского районного и аэродромного центров ОВД.

С конца 90х Единая система обслуживания воздушного движения выдержала финансовый кризис, забастовки персонала, бесконечные смены и реформирования органов исполнительной власти ГА и все же смогла обеспечить свое хозяйственное реформирование и техническую модернизацию. За этот нестабильный период не произошло ни одного столкновения воздушных судов в воздухе и на земле по вине элементов системы ОВД. Система доказала свою устойчивость к меняющимся внешним обстоятельствам, правильность направления реформ.

И все же, правы те, кто считает, что ОрВД заорганизовалась, остановилась на технологических приемах и технических средствах конца 70-х. Практически только в России для полетов одного военного самолета закрывается два соседних эшелона, только в России интервал на посадку 5 минут и только у нас продолжают крутить «коробочку», тогда как весь мир использует стандартные траектории при заходе на посадку и вылете с аэродрома. Россия продолжает эксплуатировать устаревшее радиотехническое и навигационное оборудование и не стремится к внедрению новых правил эшелонирования и технологий управления воздушным движением. Эти подходы необходимо решительно менять.

Наиболее актуальными направлениями развития ЕС ОрВД сегодня являются:

Первое. Интенсивное развитие кросс-полярных маршрутов заставляет нас решать задачи по дооснащению центров управления полетами необходимыми техническими средствами УВД, созданию условий для полетов ВС по бесконфликтным траекториям и укомплектованию дежурных смен специалистами со знанием английского языка. Срок реализации 2007 год.

Второе. Развитие Московского авиаузла с учетом перспективы реконструкции взлетно-посадочных полос во Внуково, Домодедово и Шереметьево, строительство новых терминалов и предстоящая замена автоматизированной системы УВД в Московской воздушной зоне предполагают пересмотр структуры воздушного пространства и технологии работы диспетчеров. Основой этой реформы должно стать создание бесконфликтных схем захода на посадку и снижение количества рубежей приемо-передачи УВД, пересмотр навигационного поля, спрямление маршрутов полета, создание стандартных траекторий захода на посадку и вылета с аэродромов Московского авиаузла. Срок реализации этого проекта не позже 2008 г., при этом ряд элементов должен быть внедрен уже в 2005,2006 годах.

Третье. Формирование проекта автоматизации объединенного районного центра в С. Петербурге, увеличение самолетопотоков из Северной Америки на Ближний Восток и в Индию, рост интенсивности полетов в Калининградской зоне побуждают нас разработать и внедрить новые маршруты полетов, совершенствовать структуру воздушного пространства этого района. Сроки реализации 2007 2008 г.

Четвертое. Остается актуальной проблема «Открытие нижнего воздушного пространства». Известно, что основной принцип управления воздушным движением при полетах на высотах ниже «нижнего эшелона» слышу-вижу-управляю выполняется у нас не более, чем на 30% иногда слышу, ничего не вижу и немножко управляю. При этом потребность в использовании этого воздушного пространства возрастает с каждым днем. В мире эти перевозки самые дешевые как для систем УВД, так и для перевозчиков. У нас затраты на обслуживание Ан-2 в связи с необходимостью поддерживать вышеназванный принцип УВД приравниваются к затратам по обслуживанию Ту-154. Перспектива развития малой авиации непосредственно должна быть связана с программой, с одной стороны, упрощающей процедуры управления воздушным движением, с другой стороны, ужесточающей требования к воздушным судам и их экипажам со стороны органов государственного надзора и контроля. Срок реализации таких программ для системы ОВД России 2006 год.

Пятое. В настоящее время управление воздушным движением на трассах осуществляется гражданскими органами, а вне трасс военными. Правительством РФ рассматривается вопрос о формировании единых органов УВД. Такой подход, на мой взгляд, позволит более гибко и рационально использовать воздушное пространство в интересах всех пользователей, при этом, не пересматривая законодательно закрепленный список приоритетов авиационной деятельности. Срок реализации этой реформы конец 2008 года.

Шестое. Новые задачи предъявляют новые требования к персоналу системы ОВД: знание английского языка не ниже 4 уровня ICAO, освоение специфики работы на объединенных («военно-гражданских») секторах, использование новых рабочих мест с автоматизированной обработкой данных о движении воздушных судов, использование спутниковых технологий и т.д. Сегодня мы делаем ставку на внедрение программ переподготовки на основе прикладных знаний и совершенствовании процедур обслуживания воздушного движения, при этом не снижая уровня теоретической подготовки. Реформа профподготовки происходит с применением технических средств и программ дистанционного обучения на базе «Института Аэронавигации» и его филиалов. Срок завершения реформы 2006 год.

Седьмое. Структурная реформа, происходящая в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», основана на понимании необходимости повышения эффективности производства и снижения затрат авиакомпаний на аэронавигационное обслуживание. Создание же мотиваций к повышению эффективности производства в системе, когда все подразделения УВД объединились в одно предприятие, крайне сложная задача. Наш подход в этом вопросе не отличается принципиальной новизной для любых рыночных структур и суть его заключается в том, чтобы рассматривать каждое подразделение Госкорпорации как бизнес-единицу со своей системой производственно-экономических показателей и соответствующим управлением этими показателями. Технической основой функционирования региональных бизнес-единиц будут являться укрупненные центры управления воздушным движением. Программа создания укрупненных центров ОВД в настоящее время рассматривается в Правительстве Российской Федерации.

Восьмое. Реализуемая гармонизация с процедурами и правилами соседних государств исключит необходимость «настраиваться» на те или иные правила управления воздушным движением при пересечении государственной границы Российской Федерации. Срок реализации программы 2008 год.

Девятое. Самая главная реформа, которая является основой успеха вышеперечисленных проектов это реформа человека, как непосредственного исполнителя и организатора производственных процессов. Пожалуй, задача из самых трудных, которая определяет как степень развития отдельного предприятия, так и системы управления воздушным движением в России в целом. Поэтому наша основная цель не только довести до каждого работника понимание важности ее решения, но и помочь воплотить ее в жизнь.

В связи с тем что к 2010 году в Богучанском районе ожидается бурное экономическое развитие будет запущен в действие завод по переработке глинозёма то есть алюминиевый завод. В районе деревни Ярки находящейся в 55 километрах от села Богучаны будет пущен в действие целлюлозно бумажный комбинат. В 30 километрах ниже по течению будет вестись строительство моста через речку Ангара, в районе посёлка Ангарский. В данное время идёт разработка Ирубченского нефтяного месторождения. Прокладка нефтепровода и газопровода. Планируется строительство мини завода по переработке нефтепродуктов. В связи с данными обстоятельствами повышается потребность в использование авиации.

Следовательно необходимо модернизация Богучанского аэропорта а также средств РТОП. По Богучанскому аэропорту в первую очередь необходимо отремонтировать покрытие и удлинит взлётно-посадочную чтобы обеспечить приём более грузоподъемных воздушных судов типа АН - 26. Так же необходим капитальный ремонт вспомогательных сооружений рулёжных дорожек, ангаров, здания аэропорта, складов горюче смазочных материалов и т.д. Несмотря на то, что оборудование РТОП благодаря грамотному проведению регламентов ТО и своевременному ремонту инженерами и техниками базы РТОС а также сто а где и на двести процентному резерву. Продолжает соответствовать нормам ИКАО обеспечивает необходимую безотказность средств РТОП, поддержание требуемых параметров в пределах нормы, как следствие обеспечение необходимой безопасности полётов.

Имеющееся оборудование на восемьдесят процентов как материально так и морально устарело, уже не однократно продлевалось. И как не старайся но увы у всего есть свой придел. Ниже приведена статистика отказов и неисправностей по объектам РТОП в аэропорту Богучаны (табл №1) из неё наглядно видно что оборудование РТОП нуждается в модернизации и замене на более современное оборудование. Более экономичное в области энергопотребления, имеющее функцию дистанционного управления корректировки параметров а также диагностики неисправностей. Иметь возможность блочного ремонта не требующего участия специалистов высокой квалификации и не будет требовать постоянного присутствия обслуживающего персонала

    Другие статьи по теме

    Генератор последовательности чисел
    Тема является весьма актуальной в настоящее время. Так как во многих областях науки и техники (электроника, электротехника, приборо- и машиностроение) необходимо использование генераторо ...

    Устройство управления шаговым двигателем
    На сегодняшнем этапе развития информационных технологий, все шире внедряются в производство с системой автоматизированного управления. На ряду с такими важными элементами, как первичные ...

    GMSK-модулятор
    В среде MATLAB собрали схему MSK модулятора, установили заданные параметры элементов схемы. Рисунок1-спектр сигнала на выходе схемы Затем со всех осциллогр ...

    www.domen.ru © 2018