Главное


Диспетчерский контроль движения поездов

Диспетчерский контроль движения поездов позволяет диспетчеру видеть на световом табло участка в каждый момент времени местонахождение всех поездов и состояние входных, выходных светофоров на станциях в пределах диспетчерского круга. Эта информация дает возможность оперативно руководить движением поездов, принимать своевременные меры по безусловному выполнению установленного графика. Особое значение приобретает диспетчерский контроль на участках с интенсивным движением тяжеловесных составов и скоростных поездов.

По заданию ЦШ МПС РФ на кафедре «Автоматика и телемеханика на ж.д.» Петербургского Государственного Университета Путей Сообщения разработан «Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК). В июле 1999 года АПК-ДК был принят в постоянную эксплуатацию на Тульской дистанции сигнализации и связи. В декабре 1999 года заместителем министра Путей Сообщения А. С. Мишариным была подписана рекомендация по внедрению аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля на сети дорог.

Система АПК-ДК, кроме основных функций диспетчерского контроля, выполняет контроль и диагностику технического состояния систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) на перегонах и станциях, в том числе позволяет собирать статистику, выявлять предотказные состояния, анализировать причины некачественной работы и автоматизировать поиск отказов устройств СЦБ, то есть обеспечить возможность перехода на ремонтно-восстановительную технологию обслуживания СЖАТ за счет диагностики и прогнозирования состояния устройств и учета ресурса приборов по их фактической наработке. Данная информация передается дежурному электромеханику, диспетчеру дистанции сигнализации и связи, техническому персоналу, ответственному за сбор и обработку статистики отказов. А также, при необходимости, другим пользователям локальной вычислительной сети дистанции, отделения или управления дороги.

В начале 2002 года научно-исследовательской лабораторией «Системы диагностики и удаленного мониторинга» (НИЛ СДУМ) при кафедре «Автоматика и телемеханика на ж.д.» Петербургского Государственного Университета Путей Сообщения (ПГПС) была начата разработка новой системы контроля и технической диагностики устройств СЦБ, в основу которой заложены аппаратные средства, используемые в комплексе диспетчерского контроля АПК-ДК, хорошо зарекомендовавшем себя на сети железных дорог.

Исходя из вышеизложенного, видно, что вопрос изучения студентами специальности АТС аппаратных средств АПК-ДК является актуальным.

В связи с этим, кафедрой АТ было выдано задание - оборудовать участок железной дороги системой диспетчерского контроля типа АПК-ДК.

    Другие статьи по теме

    Микропроцессорный тахометр
    Развитие микроэлектроники и широкое ее применение в промышленном производстве, в устройствах и системах управления самыми разнообразными объектами и процессами является в настоящее время ...

    Цифровой аудио сигма-дельта модулятор
    1. На уровне идеальных макромоделей интеграторов и компаратора проверить справедливость значений коэффициентов перед интеграторами, приведенных в статье. Проверкой является рабо ...

    Исследование динамических характеристик системы автоматического управления
    При проектировании автоматических систем приходиться решать такие задачи, как обеспечение устойчивости и точности процесса регулирования, имеющие противоречивый характ ...

    www.techspirit.ru © 2019